Как правило, в раннем и дошкольном возрасте
медлительные дети не доставляют особых хлопот родителям и воспитателям, так как
при правильном воспитании и регламентированном режиме они спокойны, «удобны»,
исполнительны, в группе «не мешают» и их трудности часто остаются
незамеченными.
Проблемы возникают с поступлением ребенка в школу. Связаны они,
как правило, с тем, что медлительный ребенок вследствие низкой подвижности
нервных процессов, низкой переключаемости испытывает постоянный дефицит
времени, не успевает за темпом работы класса при все увеличивающейся нагрузке,
что приводит к ситуации стресса и неуспеха.
Чтобы преодолеть отрицательно воздействующие факторы в работе с медлительными
детьми, необходимо знать и учитывать их особенности.
Как помочь ребенку преодолеть
тревожность? Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на
нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами,
страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из
школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из
пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность
избежать еще больших неприятностей, т.д.
Ф. Ершов Акад. РАМН, зав. отделением интерферонов Института
микробиологии и эпидемиологии им. Н.Ф. Гамалеи Н. Касьянова Канд. мед. наук, старший научный сотрудник
По данным ВОЗ, ежегодно ОРВИ болеет каждый третий житель планеты.
В России в период эпидемии регистрируется около 30 млн случаев ОРВИ (в т.ч. в
Москве — более 2 млн). Поэтому очевидной становится необходимость качественно
новых подходов к профилактике и лечению ОРВИ, ибо даже высокоэффективная
вакцинация лишь против гриппа не гарантирует защищенность от всего комплекса
ОРВИ.