Понедельник, 29.04.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Образовательный портал ГОУ "Школа здоровья" № 1702

Меню сайта
Форма входа
Библиотека
Сравнительные результаты анкетирования учащихся школы по ЗОЖ 
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2011-2012 уч.г. 
5 шагов против гриппа 
Советы родителям будущих первоклассников. 
Разговор с родителями. 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мониторинг здоровья учащихся


Здоровье необходимо. Это базис счастья…

Добыть здоровье проще, чем счастье.

Природа милостива: она запрограммировала

организм с большим запасом прочности, и

нужно много стараний, чтобы этот запас свести

к нулю …

Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем

не болел то, во всяком случае, поддерживать у

него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н.М. Амосов

    Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на его сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья детей, воспитание культуры здоровья.

   Ресурсный центр ГОУ «Школа здоровья» №1702 работает в эксперименте по мониторингу здоровья детей, который направлен на то, чтобы вызвать интерес и осознанный  подход каждого учащегося к своему здоровью. В 2010-2011 учебном году  продолжена работа над проектом «Внедрение методов донозологического контроля в практику работы школы».     

   В сентябре 2010 года, проведено очередное  анонимное компьютерное анкетирование школьников по вопросам здорового образа жизни. Полученные данные анкетирования, помогают коллективу  судить  о режиме дня школьников и соблюдении ими правил личной гигиены, о характере питания, о  досуге и наличии вредных привычек, по классам и по школе в целом.   Нажав на ссылку можно ознакомиться с результатами анкетирования.

    Все учащиеся школы  обследованы на электрокардиографе. На этом этапе  проведена работа по оценке и прогнозированию состояния здоровья учащихся, степени напряжения регуляторных систем и риска развития заболеваний. Оценка состояния здоровья проводилась  по так называемой системе «Светофор»:

                                Красный – плохое самочувствие, имеются жалобы;

                               Желтый – есть проблемы со здоровьем;

                               Зеленый – все хорошо!

    Система «Светофор» благодаря своей наглядности отражает сущность донозологического подхода к  оценке здоровья как динамического процесса перехода от физиологической нормы к патологии.

     В результате проведенных обследований получена оценка статуса здоровья каждого обследованного ученика. После обработки полученных данных выявлена групповая оценка здоровья учащихся школы. С результатами  обследования  можно ознакомиться, нажав на ссылку.

     В настоящее время в ресурсном центре создан банк данных анкетного и донозологического контроля о состоянии здоровья учащихся и составлены списки ослабленных детей и детей с факторами риска развития заболеваний.

    На  основе анкетного опроса и донозологического контроля  составлен план   санитарно-просветительской  работы  с учащимися и их родителями по  ведению здорового образа жизни. Проводятся беседы, классные часы, акции, конкурсы, конференции, родительские собрания и т.д. по различным аспектам здорового образа жизни.   Работа проводится как в учебное, так  и внеучебное время.

    Медицинской службой ведется целенаправленная санитарно-просветительская и лечебно-профилактическая работа. Нажав на ссылку можно ознакомиться с результами.

   Педагогический коллектив  уделяет большое внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся. В системе работы школы традиционны «Дни здоровья», декады физической культуры и спорта. В рамках декады прошли такие физкультурно-оздоровительные мероприятия как:  туристический слет, викторина «Знатоки спорта», конкурс на проведение лучших подвижных перемен, спортивные соревнования «Самый спортивный класс», кросс.   Так же в I полугодии были проведены веселые старты, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по плаванию и др. К физкультурно-массовой работе широко привлекаются родители наших учеников.  Более подробно  с проведенными мероприятиями можно ознакомиться в разделе «Новости».

   Большое внимание коллектив школы уделяет формированию ценности здоровья и здоровому образу жизни у учащихся и родителей.

   Ученики приняли участие в школьном конкурсе рисунков,фотоколлажей "Красота в движении - здоровье с детства", для учащихся 4-х класссов была проведена акция "Скажи НЕТ!", приуроченная к Всемирному Дню отказа от курения и был проведен конкурс рисунков и плакатов "Здоровое питание" - 1 кл., "Наши друзья витамины" - 2 кл., "Лесная аптека" - 3 кл. Учащиеся 4 - х классов оформили экспозицию для Музея гигиены и здоровья "Курить - здоровью вредить". Во всех классах школы проведены классные часы "Учись быть здоровым".  

     Метод донозологического контроля за состоянием здоровья учащихся помогает выявить степень напряжения регууляторных систем, а главное разработать психо-коррекционную и оздоровительную программу для индивидуальной и групповой работы с детьми и с привлечением родителей.

  С детьми, которые оказались в проблемных зонах запланирована и проводится  индивидуальная работа. С родителями этих детей  в ресурсном центре проводятся консультации и беседы по нормализации  у детей режима дня и уменьшению нагрузок.

        План дальнейшей работы:

1.     Продолжить донозологический контроль за состоянием здоровья учащихся.

2.     Проведение диагностики психоэмоционального состояния школьников,  попавших  в критическую зону в ходе донозологического обследования.

3.     Консультирование   родителей по проблеме сбережения здоровья детей.

4.     Проведение  индивидуальных бесед с родителями с целью нормализации режима  дня и уменьшению нагрузок  у детей в учебное и внеучебное время.

5.     Проводение классных часов, бесед  с учащимися по ЗОЖ по классам, по возрасту.

6.     Проведение уроков - экскурсий по окружающему миру в школьном Музее гигиены и здоровья.

7.     Контроль за организацией уроков с учетом здоровьесберегающих требований.