Понедельник, 29.04.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Образовательный портал ГОУ "Школа здоровья" № 1702

Меню сайта
Форма входа
Библиотека
Сравнительные результаты анкетирования учащихся школы по ЗОЖ 
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2011-2012 уч.г. 
5 шагов против гриппа 
Советы родителям будущих первоклассников. 
Разговор с родителями. 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОУРЦ "Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы"

   Наша школа работает в режиме полного дня, что позволяет проводить медицинские и физкультурно-оздоровительные мероприятия, развивать способности учащихся в различных кружках, полноценно организовывать досуг школьников. Режим полного дня определяет время обязательных прогулок, динамических часов.
     
      Педагоги и медицинские работники школы работают над формированием культуры здоровья.

   Анализ состояния здоровья школьников проводится через наблюдение: анализ медицинских карт, результатов диспансеризации, хронических заболеваний. По результатам анализа формируются группы для занятий лечебной физкультурой, для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, зрения и др. Эту работу проводит медицинская служба школы. В нее входят опытные врачи: педиатр, ортопед, физиотерапевт, стоматолог, а также старшая медсестра школы, две медсестры по массажу, две медсестры физиотерапевтического кабинета, медсестра по проведению лечебных процедур по профилактике простудных заболеваний и медсестра по бассейну.
 
     Одним из приоритетных направлений школы является гигиеническое воспитание.
  Сюда входят вопросы личной гигиены и постоянный контроль за выполнением санитарных норм, и охрана общественного труда, и предупреждение инфекционных заболеваний, и оказание первой медицинской помощи. Все эти вопросы решает медицинская и социальная службы школы. Медицинские работники школы бдительно следят за проветриванием и влажной уборкой классных и игровых комнат, проводят беседы по гигиеническому воспитанию учащихся, приобретают медикаменты для медкабинета, помогают в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. В ходе деятельности «Школы здоровья» организован центр содействия укреплению здоровья учащихся «Крепыш», обеспечивающий охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья школьников. Его структурные подразделения – медицинская, психологическая, социально-педагогическая, методическая службы, которые обеспечивают эффективность организации профилактической оздоровительной деятельности в школе. Медицинская служба школы имеет медицинскую лицензию. Центр не заменяет, а логично дополняет систему здравоохранения. Имеется свой современный физиотерапевтический кабинет, который оборудован современной аппаратурой, здесь пролечиваются дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сопутствующими заболеваниями и часто болеющие дети.
 
     В школе большое внимание уделяется профилактике и лечению простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата, а также сопутствующих заболеваний.
  Для профилактики и лечения простудных заболеваний проводится комплекс специальных профилактических мероприятий. Такие процедуры как: аэрофитотерапия на аппарате «Вулкан», солевое закаливание. Для повышения умственной и физической работоспособности, а также профилактики простудных заболеваний учащиеся школы принимают кислородный коктейль. Проведение лечебных процедур в комплексе с организационно-педагогическими воздействиями является достаточно эффективным. В итоге снижается число детей, требующих диспансерного наблюдения и лечения. На низком уровне сохраняется численность учащихся с обострениями хронических заболеваний, количество учащихся длительно пропускающих по болезни. Школа активно работает по программе Правительства Москвы о доврачебной охране зрения детей. Проводится компьютерное обследование детей. В школе работает кабинет охраны зрения. Он оснащен аппаратами «Ручеек» и «АСИР». С помощью этих аппаратов ежегодно проходят лечение дети с миопией, спазмом аккомодации, дальнозоркостью.
 
     Организация физкультурно-оздоровительной работы. 
  Наша школа - это «Школа здоровья», в которой обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также другими различными заболеваниями, поэтому физкультурно-оздоровительной работе отведено особое место. Для формирования личности учеников в школе создаются необходимые определенные благоприятные условия. Для того, чтобы достичь успехов в физическом воспитании учащихся мы сочетаем различные формы занятий и подбираем такие средства и методы, которые отвечают требованиям умственного и физического развития младших школьников и являются неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы, решая образовательные, воспитательные, развивающие и лечебно-оздоровительные задачи, учитывающие требования, предъявляемые к организму детей в этом возрасте.
  Основными формами работы по физической культуре является урок, а также утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультурные паузы на уроках и во время самоподготовки во второй половине дня, подвижные перемены, динамические часы в первой половине дня и спортивные часы во второй половине дня, ежемесячные внутришкольные спортивные мероприятия, тематические дни здоровья. В спортивно-массовых мероприятиях принимают участие все школьники, независимо от своего уровня здоровья и физической подготовленности.

    Центральное место занимает урок физической культуры. В него включаются разнообразные упражнения, оказывающие разностороннее коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни проводится на каждом уроке в виде бесед. При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на свежем воздухе. Во втором триместре проходит обязательная лыжная подготовка. Обучение физической культуре проводиться с использованием дифференцированного подхода. Обучаются дети по одной программе, но с учетом личных противопоказаний и ограничений. Вся работа проводится совместно с врачом ортопедом и старшей медицинской сестрой, которая отвечает за появление и изменение диагнозов. При составлении урока учитель учитывает противопоказания и ограничения определенных учеников, планирует замену тех или иных упражнений на доступные, а также снижает общий объем активности и интенсивность физических нагрузок.

     Школа имеет опыт внеурочной и внеклассной оздоровительной работы.
  Вопросы здорового образа жизни школа пропагандирует через систему классных часов, родительский лекторий, праздники здоровья, музей «Гигиены и здоровья». Большое значение в школе уделено дополнительному образованию - это занятия корригирующей гимнастикой, так как они являются важнейшим моментом первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний, на которых занимаются все учащиеся школы. На занятиях корригирующей гимнастикой, для профилактики и лечения широко используются спортивные тренажеры и спортинвентарь. С целью формирования устойчивого интереса к физической культуре у девочек в школе проводятся занятия по новому виду физических упражнений – оздоровительной аэробике. Данный вид двигательной активности способствует расширению диапазона выбора средств физической культуры и представляет новые формы физических упражнений в условиях общеобразовательных учреждений.

    В школе проводится работа с детьми в направлении здоровьесбережения и самоконтроля над своим здоровьем.
 Особое внимание уделяется ослабленным, часто болеющим детям, а также детям с хроническими соматическими заболеваниями. Ответственность школы за сохранение и укрепление здоровья детей обязывает нас создавать все необходимые условия для улучшения самочувствия учащихся (физического, психического). В качестве основных методов коррекции при выраженной патологии в школе применяются массаж, плавание и лечебная физкультура.

     Группы ЛФК сформированы из ослабленных детей по видам заболеваний.Комплексы лечебной физкультуры, применяемые в нашей школе: ·  ЛФК при нарушение осанки; · ЛФК при плоскостопии; · ЛФК при миопии; · ЛФК при бронхолегочной патологии, в которую входят дети с хроническим бронхитом, хронической пневмонией, бронхиальной астмой и дети склонные к частым острым респираторным заболеваниям (ОРЗ); · ЛФК при ожирении.

    Большим подспорьем для оздоровления детей является массаж.
 На базе массажного кабинета проводится ручной массаж и гидромассаж, который проводится в трех режимах: вибрационный, пузырьковый, вибрационно-пузырьковый.

     Занятия плаванием способствуют правильному и гармоничному развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Занятия по плаванию в школьном бассейне предусмотрены по учебному плану для учащихся всех классов, проводятся 1 раз в неделю по расписанию.

     Работе с родителями уделяется особое внимание.
  Для наибольшего эффекта педагоги и медицинские работники школы стараются использовать различные формы работы с ними: родительские лектории, привлечение родителей к проведению спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе дружная семья», Дней здоровья и др.
   Одним из структурных подразделений школы здоровья и полного дня является школьная психолого-логопедическая служба, которая сопровождает учебно-воспитательный процесс и обеспечивает сохранение, укрепление и формирование здоровья, помогает найти индивидуальный подход для раскрытия потенциала каждого ребенка.
   Физкультурно-оздоровительная и лечебная работа в «Школе здоровья» выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью. Для этого в школе создаются максимально благоприятные условия не только для получения качественных знаний, а также для сохранения, восстановления и укрепления здоровья.