Понедельник, 29.04.2024, 17:07 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательный портал ГОУ "Школа здоровья" № 1702 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание деятельности ресурсного центраС сентября 2010 года «Школа здоровья» № 1702 работает в режиме ресурсного центра как инновационного комплекса в системе Департамента образования города Москвы по теме «Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы». В своей деятельности ресурсный центр ориентируется на распространение и внедрение в педагогическую практику результатов научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива школы, направленной на формирование «Здоровьесберегающей образовательной среды».
Особое место в деятельности ресурсного центра отводится работе по сохранению и укреплению
здоровья учащихся и педагогов. В течение
года в школе реализуется проект по внедрению методов донозологического контроля в практику работы
школы по формированию здорового образа жизни. Научным руководителем
в данном направлении является д.м.н.,
профессор, заслуженный врач РФ, руководитель
Территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в ЗелАО Денисов Л.А.
Следующим этапом работы является индивидуальное обследование учащихся и
педагогов на аппарате типа «Вита». На этом этапе проводится работа по оценке и
прогнозированию состояния здоровья, степени напряжения регуляторных систем и риска
развития заболеваний. Полученные данные
в доступной форме представляются в виде отчета о статусе здоровья и разрабатываются индивидуальные рекомендации
по дальнейшему поведению испытуемого. Обработка
данных позволяет оценить не только конкретного ребенка, но и коллективное
здоровье класса, а также всего педагогического коллектива школы. В настоящее время в школе создана база данных
анкетного и донозологического контроля о состоянии здоровья учащихся и педагогов.
На основе анкетного опроса и донозологического контроля составлен план санитарно-просветительской работы с учащимися и их родителями по ведению здорового образа жизни. Проводятся беседы, классные часы, акции, конкурсы, конференции, родительские собрания и т.д. по различным аспектам здорового образа жизни. Работа проводится как в учебное, так и внеучебное время. Наблюдение за результатами анкетного опроса дает возможность оценить коллективную работу врачей, учителей, психологов и родителей по формированию здорового образа жизни.
Полученные результаты обсуждаются на педагогических советах, семинарах,
«круглых столах». Работа над проектом вызывает огромный интерес со стороны
педагогов и родителей.
Работа ресурсного центра направлена на формирование заинтересованности
учащихся культуры здоровья, на здоровьесохраняющее содержание образования, на
развитие учащихся и исследовательскую деятельность, в том числе, по вопросам
здоровьесбережения. В этой связи немаловажное место занимает работа в рамках социально-педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья». Это первый школьный музей подобной направленности. Находясь в условиях музейной среды, у детей пробуждается интерес к познанию гигиенической культуры, что позволяет расширять свой кругозор в ведении здорового образа жизни и приобретать новые знания. В рамках просветительской деятельности сложилась система организации исследовательской работы в школе. В начале учебного года каждый учитель, опираясь на исследовательский опыт предыдущего года, продолжает уже начатую ранее тему исследования или заявляет новую. Материал годового отчета представляется учащимися и педагогами на общешкольной научно-практической конференции «Учимся заботиться о здоровье», где представляется фактически вся панорама исследовательской деятельности за год. Презентация проектов доставляет радость детям, повышает интерес к учебной деятельности и адаптирует к требованиям современной жизни. Все проекты исследовательской деятельности занимают достойное место среди экспонатов музея.
Деятельность ресурсного центра направлена на развитие, распространение и внедрение накопленного инновационного опыта создания образовательной среды здоровьесберегающей направленности. В этом учебном году на базе ресурсного центра организованы курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений. Программа курсов направлена на повышение компетентности современного педагога в вопросах здоровьесбережения, так как принципиально поднять планку здоровьесберегающего и здоровьесохраняющего пространства в школе можно и нужно только лишь начав работу с педагога. Руководитель ОУРЦ Киселева С.П. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |