Понедельник, 29.04.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Образовательный портал ГОУ "Школа здоровья" № 1702

Меню сайта
Форма входа
Библиотека
Сравнительные результаты анкетирования учащихся школы по ЗОЖ 
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2011-2012 уч.г. 
5 шагов против гриппа 
Советы родителям будущих первоклассников. 
Разговор с родителями. 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание деятельности ресурсного центра

С сентября 2010 года «Школа здоровья» № 1702 работает в режиме ресурсного центра как инновационного комплекса  в системе Департамента образования города Москвы по теме «Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы». 

     В своей деятельности  ресурсный центр ориентируется на распространение и внедрение в педагогическую практику результатов научно-методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива школы, направленной на формирование «Здоровьесберегающей образовательной среды».  

    Особое место в деятельности ресурсного центра  отводится работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.  В течение года   в школе реализуется  проект по внедрению методов донозологического контроля в практику работы школы по формированию здорового образа жизни. Научным руководителем в данном направлении является  д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ, руководитель  Территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЗелАО Денисов Л.А. 

10
     В рамках проекта, дважды в течение учебного года, проводится  анонимное компьютерное анкетирование для всех учащихся школы.  Отвечая на вопросы анкеты,  опрашиваемые не только, выражают свое мнение, но и знакомятся  с элементарными требованиями ведения здорового образа жизни. Это позволяет судить о режиме дня школьников и соблюдении ими правил личной гигиены, о характере питания, о  досуге и наличии вредных привычек.  Результаты анкетирования в электронном виде по локальной сети поступают и обрабатываются в Центре донозологической диагностики и возвращаются обратно. На основе анкетных данных мы получаем  оценку не только индивидуального, но и коллективного здоровья класса и школы в целом, а также узнаем, какой образ жизни ведут обследуемые. Это первый этап работы над проектом.

     Следующим этапом работы является индивидуальное обследование учащихся и педагогов на аппарате типа «Вита». На этом этапе проводится работа по оценке и прогнозированию состояния здоровья, степени напряжения регуляторных систем и риска развития заболеваний.  Полученные данные в доступной форме представляются в виде отчета о статусе здоровья  и разрабатываются индивидуальные рекомендации по дальнейшему поведению испытуемого.  Обработка данных позволяет оценить не только конкретного ребенка, но и коллективное здоровье класса, а также всего педагогического коллектива  школы.  В настоящее время в школе создана база данных анкетного и донозологического контроля о состоянии здоровья учащихся и педагогов. 

 

     На  основе анкетного опроса и донозологического контроля  составлен план   санитарно-просветительской  работы  с учащимися и их родителями по  ведению здорового образа жизни. Проводятся беседы, классные часы, акции, конкурсы, конференции, родительские собрания и т.д. по различным аспектам здорового образа жизни.   Работа проводится как в учебное, так  и внеучебное время. 

     Наблюдение за результатами анкетного опроса дает возможность  оценить коллективную работу врачей, учителей, психологов и родителей по формированию здорового образа жизни.

     Полученные результаты обсуждаются на педагогических советах, семинарах, «круглых столах». Работа над проектом вызывает огромный интерес со стороны педагогов и родителей.

     Работа ресурсного центра направлена на формирование заинтересованности учащихся культуры здоровья, на здоровьесохраняющее содержание образования, на развитие учащихся и исследовательскую деятельность, в том числе, по вопросам здоровьесбережения. 

В этой связи немаловажное место занимает работа  в рамках социально-педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья». Это первый школьный музей подобной направленности. Находясь в условиях музейной среды, у детей пробуждается интерес к познанию гигиенической культуры, что позволяет расширять свой кругозор в ведении здорового образа жизни и приобретать новые знания.


   В рамках просветительской  деятельности   сложилась система организации исследовательской работы в школе. В начале учебного года каждый учитель, опираясь на  исследовательский опыт предыдущего года, продолжает уже начатую  ранее тему исследования или заявляет новую. Материал годового отчета представляется учащимися и педагогами на общешкольной научно-практической конференции «Учимся заботиться о здоровье», где представляется фактически вся панорама исследовательской деятельности за год. Презентация проектов доставляет радость детям, повышает интерес к учебной деятельности  и адаптирует к требованиям современной жизни. Все проекты исследовательской деятельности  занимают достойное место среди экспонатов музея.

    В своей работе педагогический коллектив школы решает задачи интеграции образовательного и оздоровительного процессов, формирования здорового образа жизни, внедряет здоровьесберегающие технологии обучения.

    Деятельность ресурсного центра  направлена на развитие, распространение и внедрение накопленного инновационного опыта создания образовательной среды здоровьесберегающей направленности.    

    В этом учебном году на базе ресурсного центра организованы курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений. Программа курсов направлена   на повышение компетентности современного педагога в вопросах здоровьесбережения, так как принципиально поднять планку здоровьесберегающего и здоровьесохраняющего пространства в школе  можно и нужно только лишь  начав работу с педагога.  

                                       Руководитель ОУРЦ Киселева С.П.