Как правило, в раннем и дошкольном возрасте
медлительные дети не доставляют особых хлопот родителям и воспитателям, так как
при правильном воспитании и регламентированном режиме они спокойны, «удобны»,
исполнительны, в группе «не мешают» и их трудности часто остаются
незамеченными.
Проблемы возникают с поступлением ребенка в школу. Связаны они,
как правило, с тем, что медлительный ребенок вследствие низкой подвижности
нервных процессов, низкой переключаемости испытывает постоянный дефицит
времени, не успевает за темпом работы класса при все увеличивающейся нагрузке,
что приводит к ситуации стресса и неуспеха.
Чтобы преодолеть отрицательно воздействующие факторы в работе с медлительными
детьми, необходимо знать и учитывать их особенности.