Несмотря на значительные различия в понимании
вежливости, желаемой своему ребёнку, есть в этих толкованиях нечто
общее. Вежливое поведение ребёнка предполагает знание своих границ и
соблюдение границ окружающих, такое поведение позволяет быть ребёнку в
большей степени и на наиболее комфортных условиях включённым в жизнь
общества. Чем более невежлив человек, тем меньше желание окружающих
общаться с ним. Таким образом, родители, воспитывая ребёнка вежливым,
способствуют его социальной адаптации.
Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность.
Компьютеры
стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже
стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером
постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно
компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и
ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за
компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым
ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Вместе
с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу
нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день
компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет
создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и
звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей,
фанатично увлекающихся компьютерными играми - геймеров (от английского
«game» - игра).
Готовых
рецептов научить любить чтение, по-видимому, нет (а есть ли четкие
рецепты как заставить полюбить себя, как человека равнодушного
превратить в любящего… Рецептов нет, а вот интуиция…. Впрочем, читайте
хорошую художественную литературу).
Пока сообщу лишь несколько
условий, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать
уже научился, но чтение у него еще только техническое- то есть сам еще
читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не
может.
Этот ребенок ни секунды не сидит спокойно. Носится, крутится волчком, пытается
куда-то забраться, хватает и тут же бросает предметы. Внутри у него как
будто моторчик, который не дает ему усидеть на месте. По статистике,
синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают от 4 до 9%
детей дошкольного и школьного возраста. Значит, в каждом классе из 25
человек вероятно присутствие 1-2 гиперактивных детей. Они «заражают»
своим поведением одноклассников, и учитель зачастую оказывается бессилен
добиться дисциплины на уроке.
Умение организовать себя и свое рабочее время - вовсе не врожденное качество, и научить этому ребенка должны именно в семье, желательно до подросткового возраста.
Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения подобного рода, которые с возрастом становятся трудноразрешимыми проблемами. Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.
Стремительно
нарастающий темп жизни, непростая экологическая обстановка делают
необходимым постоянный контроль за здоровьем. И особенно за здоровьем
детей, так как растущий организм острее всего реагирует на вредное
воздействие окружающей среды.