В каком возрасте можно начинать заниматься спортом?
Детям
7–8 лет:
– плавание;
– спортивная
гимнастика;
– художественная гимнастика.
9–10
лет:
– прыжки в
воду;
– лыжный спорт (прыжки с трамплина и
горные виды
спорта);
– прыжки на
батуте;
– теннис, бадминтон.
10–12
лет:
– футбол;
–
легкая атлетика;
–
акробатика;
–
баскетбол;
–
водное поло;
–
хоккей с мячом и шайбой;
–
стрельба из лука.
12–13
лет:
–борьба греко-римская и вольная;
–
самбо;
–
гребля академическая;
–
стрельба;
–
фехтование.
12–14
лет:
–
бокс;
–
велосипедный спорт.
14–15
лет:
–
тяжелая атлетика.
ВЫБОР СЕКЦИИ
Какую же выбрать дисциплину? Дети приходят в спортивные школы и секции по-разному: сами, вместе с одноклассниками, по рекомендации педагога. Но лучше всего, чтобы это решение, как и любое другое, принималось на семейном совете после обсуждения всех "за" и "против" и учитывая желания и склонности самого ребенка. Доводы "за" будут зависеть от взглядов и возможностей родителей. А вот в числе "против" может оказаться состояние здоровья, поэтому надо посоветоваться с врачами. Главное - выбрать тот вид спорта, который не усугубит болезнь, а поможет укрепить организм и избавиться от недуга. Как бы ни нравились ребенку занятия любимым видом спорта, последнее слово должно оставаться за доктором. Регулярный медицинский контроль за ростом и развитием ребенка обязателен, и только врач может обнаружить возникшие нарушения на начальной стадии, когда с ними справиться легко. Любое запущенное заболевание лечить намного труднее, а вызванные им нарушения часто остаются на всю жизнь. Выбирая секцию, необходимо обратить внимание на то, какую спортивную дисциплину предпочитает ребенок и насколько она соответствует его возрасту, физическим возможностям, здоровью, но и на оборудование, состояние инвентаря и выбор тренера. Зачастую тренерами сечас являются молодые юноши и девушки, которые не имеют специального образования, а просто сами когда-то занимались аэробикой, танцами или накачивали мышцы в тренажерном зале. Неправильно организованный процесс тренировки способен сильно навредить здоровью. Не менее опасны и тренеры, которые имеют образование, но пренебрегают знаниями, полученными на спортивных факультетах педагогических вузов. Если вы подойдете к выбору дисциплины и педагога ответственно, то обеспечите сыну или дочке не только спортивные успехи и физическое здоровье. По мнению специалистов, нет лучшей среды для формирования личности школьников, чем спортивная группа. Новичок, придя в коллектив, начинает следовать принятым там нормам поведения. Их естественно задает тренер. Для юного спортсмена авторитет учителя выдвигается на первое место. слово тренера для младшего школьника - закон, который не может отменить никто. В этот период у
детей появляется большая общественная активность. В данном возрасте закладывается фундамент прочности и надежности нравственных качеств личности. Учет возрастных особенностей психического и физического развития и становления личности юного спортсмена должен быть основой построения учебно-тренровочного процесса обучения и воспитания, выбора средств и методов педагогического воздействия.